Статьи

Воздушный фильтр - стоит ли экономить на нём?

"Так это же просто бумага", "Буду менять почаще", "Они все одинаковые"


Это такие фразы, которые зачастую можно услышать в магазине запчастей от покупателей, когда им предлагается к покупке воздушный фильтр. Попробую объяснить всем автолюбителям, почему стоит покупать только качественные фильтра.



Начнем с теории.


Воздушный фильтр должен обеспечивать высокую степень очистки и хранение этой пыли в своём бумажном теле (в микроволокнах).

Производство фильтровальной бумаги дорогостоящий процесс, поэтому её производят всего несколько заводов по всему миру. Завод по производству фильтров заказывает бумагу у завода по производству фильтровальной бумаги. Причем при заказе он может выбрать, какого качества заказать бумагу - получше или подешевле.


Рисунок Оригинальный воздушный фильтр Ниссан


Фильтр состоит из бумаги, которая может задерживать пыль размером 1 микрон (1/1000 миллиметра). При использовании дешевых фильтров в первую очередь страдает степень очистки воздуха от пыли. Вы никогда не задумывались, почему некоторые автомобили могут ездить до 300.000 километров без кап. ремонта двигателя, а другие уже на 100.000 начинают "кушать" масло? Некачественные воздушные фильтры являются одной из причин повышенного износа цилиндропоршневой группы.


Второй параметр - это продуваемость воздухом. Если фильтр не качественный, то он может создавать излишнее сопротивление воздуху, что приведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.


Фильтр задерживает всю пыль внутри волокон фильтровальной бумаги. Продувать из пневматического пистолета его бесполезно - пыль забивает микроволокна. Со временем, все микроволокна становятся забитыми, и пыль ложится внешним слоем по фильтру и создает дополнительное сопротивление воздуху.


В среднем, перерасход топлива на дешевом или забитом фильтре может составлять 3 процента. Если посчитать пробег автомобиля от замены до замены фильтра, то получится, что разница в ценах между хорошим и дешевым фильтром отсутствует, а даже и наоборот, дешевый фильтр обойдется дороже. Например, при меж сервисном пробеге 7.500 автомобиль с расходом топлива 10л/100 км потратит 750 литров топлива, а с учётом перерасхода топлива на 3%, расход топлива составит 772,5 литра. То есть, автомобиль потратит на 22,5 литра больше, а если учесть цену на топливо в размере 35 рублей, то 780 рублей вылетело в трубу в прямом смысле слова! Хороший воздушный фильтр стоит 600 рублей. Дешевый фильтр 200 рублей. Но, купив бюджетный фильтр, вы потратите в итоге 980 рублей. При этом ресурс двигателя и мощность могут снизиться. Каждому решать, сэкономить сразу на покупке фильтра, купив дешевый, а потом переплатить , или сразу купить нормальный фильтр и не думать о повышенном износе и расходе топлива.


Третий параметр - качество материалов и соответствие оригинальным размерам.

Как ни странно, но дешевые китайские фильтра могут отличаться по размеру. Это приводит к неплотному прилеганию фильтра к корпусу и пропуску пыли.


Так же имеет значение материал, из которого изготовлено обрамление воздушного фильтра. Оно должно быть выполнено из пластичного материала, обеспечивающего плотное прилегание.


Качество бумаги - напрямую зависит на степень очистки воздуха. Фильтровальная бумага имеет огромное количество параметров - размер и ёмкость волокон, жесткость на разрыв, влагостойкость. Высоких параметров помогают добиться качество используемых материалов и технология их обработки, а также специальные пропитки, которыми обрабатывается бумага. Разумеется, для удешевления фильтра производителям дешевых фильтров необходимо экономить на пропитках и качестве бумаги.


Авторитетные производители воздушных фильтров это Mann и Mahle (Knecht). Они поставляют львиную долю фильтров на все европейские и японские автомобили. Так же считаются добротными следующие марки фильтров - Fram (США) Filtron (Польша), UFI (Италия), Hengst(Германия) Denso, Nippon (Япония).



Регламент замены воздушных фильтров.

По регламенту ТО, замена воздушного фильтра должна осуществляться раз в 15.000 километров. Но многие специалисты рекомендуют заменять фильтра чаще, по причине высокой пыльности наших дорог и особенно за городом.


Нельзя доводить фильтра до такого состояния:


Нет комментариев

Добавить комментарий